Описание процессов модели

Данная модель имитирует работу пассажирского терминала “A” международного аэропорта Киев.
Управление пассажирскими потоками в терминалах аэропорта – сложная логистическая задача. Каждый пассажир проходит зону регистрации, проверки авиационной безопасности, паспортный контроль, зону ожидания вылета перед тем как попадает на борт воздушного судна. Неэффективное управление пешеходными потоками в пассажирском терминале приводит большим очередям и задержкам рейсов, а это экономически не выгодно для авиакомпаний и аэропорта, и неудобно для пассажиров. Имитационная модель позволяет спрогнозировать пассажирский поток в зависимости от различных входных параметров и определить оптимальные условия работы пассажирского терминала.

Техническое описание модели

Входные параметры модели:

  • расписание рейсов;
  • распределение плотности входного пассажиропотока;
  • количество открытых стоек регистрации (в расширенных настройках можно указать количество стоек регистрации на каждый рейс, а также их номера);
  • количество открытых потоков проверки авиационной безопасности (в расширенных настройках можно указать график работы для каждого потока);
  • количество открытых стоек паспортного контроля;
  • временные затраты при обслуживании пассажира для каждого этапа;
  • временные параметры расписания (время открытия регистрации, время начала посадки на рейс); 
  • статистические данные пассажиропотока (вероятность повторного прохождения контроля авиационной безопасности, захода в duty free, использования туалета и т.д.).

Выходные данные модели:

  • карта плотности пешеходных потоков;
  • среднее значение величины очереди при регистрации на рейс, проверке авиационной безопасности, проверке паспортного контроля;
  • среднее значение времени, проведенного пассажиром в очереди на разных этапах;
  • график распределения величины очереди и времени, проведенного пассажиром в очереди;
  • загруженность сотрудников аэропорта (авиакомпаний) на этапах регистрации на рейс, проверки авиационной безопасности, проверки паспортного контроля;
  • результаты сравнительных экспериментов (параллельного прогона модели с разными параметрами);
  • результаты оптимизационных экспериментов (нахождение таких параметров модели, при которых заданные выходные параметры будут минимальными или максимальными).

 

Благодаря гибкости модели ее можно использовать как базу при построении дополнителных моделей (напр. модели системы наземной логистики, экономической системы), а также можно расширять функционал существующей модели. Также возможна интеграция модели в уже существующую информационную систему аэропорта.