Описание процессов модели

Данная модель иммитирует работу зернового терминала. Поставка груза осуществляется по железной дороге и автотранспортом. В моделе предусмотрено 5 различных видов груза. На терминал ж.д. составы поступают уже отсортированные и разгружаются на разгрузочных ж.д. станциях. Груз, поступающий автотранспортом проходит процедуру взвешивания и отбора пробы на качество. Если вес и качество груза соответствует заявленному, тогда автомашина отправляется на авторазгрузочную станцию. Если качество или вес не совпадает с документами, автомашина уезжает с терминала по специальному маршруту. После разгрузки в ж.д. или авторазгрузочной станции, груз попадает на систему конвейеров и норий, которые отправляют его в силоса или по прямому варианту на судно. Распределение груза в силосах происходит в соответствии с видом груза.

Задавая такие параметры, как: длину состава, интенсивность захода составов, скорость разгрузки вагонов, интенсивность прибытия машин, процент бракованных машин, скорость разгрузки машин, пропорциональное распределение типа груза в ж.д. и автомашинах, а также график захода судов, есть возможность анализировать как работу всего терминала  в целом, так и отдельных его узлов, таких как, авто- и ж.д. разгрузочные станции, конвейерные ленты, cудопогрузочные машины и др., что позволяет определять узкие места в работе терминала. Также есть возможность анализировать оборачиваемость складских мощностей, изменяя различные параметры в данной модели.  

Техническое описание модели

Модель реализована с помощью многоподходного метода имитационного моделирования.

Входные параметры модели:

  • Длина ж.д. состава;
  • Периодичность прибытия составов (мин.);
  • Время разгрузки состава (мин.);
  • Количество груза в одном вагоне (тонн);
  • Пропорциональность распределения типа груза (для ж.д.);
  • Интенсивность прибытия автомашин (шт/мин.);
  • Процент бракованных автомашин (%);
  • Длительност взятия проб качества (мин.);
  • Время разгрузки автомашины (мин.);
  • Количество груза в одной автомашине (тонн);
  • Пропорциональность распределения типа груза (для авто);
  • Скорость конвейерных лент.

Выходные параметры модели:

  • Диаграмма  распределения груза по видам, прибывших  автомашинами (тонн);
  • Диаграмма  распределения прибывших автомашин по видам груза (шт);
  • Диаграмма  распределения по видам груза, прибывших  ж.д. транспортом (тонн);
  • Диаграмма  распределения прибывших вагонов по видам груза (шт);
  • Диаграмма остатка груза на терминале (тонн).

Результаты работы

Благодаря реализации динамического изменения входных параметров, модель дает возможность анализировать процесс работы зернового терминала как в целом, так и отдельных его частей.