Описание процессов модели

угольный терминал 2d

Рис 1. Зоны терминала.

 

Данная модель иммитирует работу терминала по перевалке угля. Поставка угля осуществляется по железной дороге. Сперва вагоны с углем попадают в накопительный железнодорожный узел (1). Когда место в размораживающемся устройстве освободится, локомотив переместит вагоны с углем в освободившуюся зону выгрузки (2). Каждая зона выгрузки состоит из размораживающего устройства на 10 вагонов, вагоноопрокидывателя, трансбордера. После того, как вагон будет разгружен вагоноопрокидывателем, он попадает в трансбордер, который его перемещает на накопительный путь (3). С накопительного пути вагоны забирает локомотив.

Уголь, выгруженный с вагонов с помощью вагоноопракидывателей, попадает на конвеерные ленты и перемещается в зону хранения угля (4) либо в зону погрузки судна (5).

В терминале предусмотрено два причала для приема судов типа “Panamax” (6).

Техническое описание модели

Модель реализована с помощью многоподходного метода имитационного моделирования.

2015-08-03 at 19-56-19

Рис. 2. Управление входными параметрами модели.

Входные параметры модели:

  • график захода судов (либо интесивность захода), есть возможность задавать тоннаж каждого судна.
  • график захода составов с углем (либо интенсивность). Предусмотрен режим определения максимальной пропускной способности разгрузочной зоны терминала. Предусмотрена возможность изменения количества вагонов в составе.
  • реализована возможность изменения технический характеристик терминала таких как: скорость опракидывания 1 вагона, вместительность 1 вагоноопракидывателя, скорость движения конвеерной ленты, время разморозки партии вагонов, предусмотрена возможность изменения вместительности размораживающего устройства.
  • реализована возможность моделирования внештатных ситуаций: поломки путей, поломка вагоноопракидывателя.
  • предусмотрена возможность изменения количества причалов, вместительность зоны накопления вагонов, количество вагоноопрокидывателей.

Есть возможность задать входные параметры из Excel-файла или базы данных.

Выходные данные модели:

  • общее количество разгруженны вагонов, среднее количество разгруженных вагонов в сутки, график распределения количество разгруженных вагонов в сутки, динамика разгрузки вагонов по часам, количество принятых составов, график распределения принятых составов по дням.
  • остаток угля на складских площадках терминала, количество угля погруженного на судно, динамика остатка на складских площадках терминала.
  • количество принятых суден, средний тоннаж судна, среднее время погрузки судна, график распределения времени загрузки суден, процент загрузки судна.
  • загруженность накопительной зоны, загруженность вагоноопракидываетей.
2015-08-03 at 21-35-29

Рис. 3. Вывод выходных параметров модели.

 

Есть возможность добавления сбора статистики любых количественных показателей. Также есть возможность экспорта выходных данных в Excel-файл или базу данных.

Результаты работы

Благодаря реализации динамического изменения входных параметров, модель дает возможность анализировать пропускную способность ж.д. станции, причального фронта и терминала в целом.