Транспортные узлы: основные преимущества использования имитационного моделирования

Качество организации транспортных потоков оказывает сильное влияние на повседневную жизнь жителей современных мегаполисов. Порядка 70% жителей современных мегаполисов проводят в дороге более 2 часов. Многие транспортные сети перегружены в результате чего в часы пик возникают километровые пробки, при плохих погодных условиях ситуация на дорогах превращается в транспортный коллапс.

  • Москва
  • Токио
  • Пекин

 

Чаще всего данную проблему решают путем реорганизации транспортных потоков либо путем модернизации транспортных узлов. Оба варианта не решат проблему без предварительного качественного анализа. Моделирование предлагаемого решения проблемы позволит предотвратить от ошибок в просчетах проекта и проверить различные сценарии развития событий.

Возможно моделирование как макросистем (кварталов, районов города), так и микросистем (дорожные развязки, перекрестки). Готовая модель представляет собой графическое представление имитируемой системы, возможность запуска системы с различными параметрами (плотность потоков по направлениям, состав потоков), получение статистических данных запускаемого сценария (напр. графики со значением пропускных способностей узлов), импорт результатов моделирования на внешние файлы.

2015-09-30 at 18-17-26

Также на основе готовой модели транспортной системы возможно провести оптимизационные эксперименты, эксперименты сравнения результатов выполнения различных сценариев модели.

Иммитационное модлирование поможет избежать невынужденных затрат на исправление ошибок в уже реализованом проекте появившихся в результате недостаточно качественного анализа на этапе проектирования.