Пешеходная динамика: основные преимущества использования имитационного моделирования

Одним из самых популярных предметом исследований имитационного моделирования является пешеходная динамика. Согодня системы массовго обслуживания обрабатывают огромноый пассажиропоток каждый день: аэропорт Хитроу (Лондон, 200 000 чел./день), вокзал Термини (Рим, 450 000 чел./день), аэропорт Хартсфилд-Джексон (Атланта, 250 000 чел./день), вокзал Синдзюки (Токио, 3 600 000 чел./день), Центральный вокзал Нью-Йорка (Нью-Йорк, 750 000 чел./день). Предоставление услуг покупки билетов, безопасности, организации мест питания, взаимодействие с внешней транспортной системой является непростой задачей для любой системы массового обслуживания. Использование имитационного моделирония значительно облегчит процесс проектирования или модернизации подобных систем. Приведем основные преимущества:

1. Возможность проводить исследования пропускных возможностей отдельных частей и системы в целом изменяя входные параметры. Например:

  • изменять интенсивностью прибытия пассажиров по направлениям и определять загруженность зон взимодействия с транспортной инфраструктурой города;
  • задавать вероятность того, что пассажиру нужно купить билет в кассе или обратиться за помощью в информационную службу и узнать загруженность соответствующих служб. Также можно задавать кол-во ячеек системы (например количетсво касс) и определять длинну очереди и среднее время нахождения пассажира в очереди;
  • проводить оптимизацию количетсва сотрудников в каждой зоне системы (что бы не возникали давки из-за из недостатка, но и не тратить дополнительное пространство и средства дополнительных сотрудников и их рабочие места);

2. Определять плотность пешеходных потоков в различных частях системы:

  • построение карты плотности пешеходных потоков;
  • определение зависимости загруженности определенного направления от входных параметров;
  • оптимизация плотности пешеходных потоков определнной зоны.

3. Получение результатов моделирования в удобной форме:

  • импорт результатов в базу данных;
  • импорт результатов в excel-файл;
  • построение графиков и диаграмм с результатами моделирования.

2015-08-10 at 17-52-15

Модель позволяет разобраться во всех нюансах работы проектируемой системы благодаря визуализации, динамически изменяемым параметрам и графикам с результатми работы. Многие совеременные центры проектируются с использованием имитационного моделирования (пассажирский терманал Франкфуртского аэропорта, проект модернизации Центрального вокзала Нью-Йорка, терминал 5 аэропорта Heathrow). Данный метод анализа пешеходных потоков хорошо себя проявил и с каждым годом стремительно набирет популярность.